обратите внимание:

Кафедральный собор святого Лаврентия /Cattedrale di San Lorenzo

Кафедральный собор святого Лаврентия /Cattedrale di San Lorenzo
Места и города

Перуджийский кафедральный собор в разные эпохи располагался в различных местах города. Первый собор был однонефным и находился внутри этрусско-римского форума. Собор был посвящен Лаврентию, дьякону и мученику, который не свой подвиг в 13 веке. Фра Бевиньяте в 1300 году разработал проект расширения соборного храма, и в 1345 году началось его строительство. В середине четырнадцатого века кафедральный собор носил двойное имя: святого Лаврентия и святого Геркулана. Завершилось его возведение только в 1587 году.
Ныне Перуджа по праву гордится своим готическим кафедральным собором, который стоит на центральной площади города. Строгость фасадных линий нарушается только массивным барочным порталом, созданным Валентино Караттоли в 1729 году. Особенностью этого культового строения является то, что на главную площадь города выходит его боковой, а не центральный фасад. На стороне собора, обращенной к площади 4 Ноября, можно увидеть красивейший древний орнамент, выполненный в форме геометрического узора из бело-розового мрамора; он был доставлен сюда из кафедрального собора в Ареццо. На этом же фасаде расположена Лоджия ди Браччо, прекрасный пример архитектуры Ренессанса. Автором которой является Фьораванте Фьораванти из Болоньи. Лоджия изначально располагалась в Палаццо дель Подеста, разрушенном в 1534 году. Под лоджией находятся руины античных стен времен Римской Империи, фундамент древней колокольни и «Камень Правосудия» с надписью 1264 года (надпись прощает горожанам все накопленные долги). У боковой стены собора в 1555 году поставлена бронзовая статуя папы Юлия III, ее автор — Винченцо Данти. Этот первосвященник был любим народом, так как вернул городу упраздненные ранее папой Павлом III местные суды.
На стене также можно увидеть потрясающее деревянное распятие 1540 года авторство Полидоро Чибурри и портал, созданный Галеаццо Алесси в 1568 году; туристов привлекает и кафедра из античных кусочков и мозаики в декоративном стиле «косматеско» (стиль назван по фамилии скульпторов Космати, живших в 12 – 13 века). С этой кафедры к народу обращался святой Бернардин Сиенский в 1425 и в 1427 годах. Левее амвона святого Бернардина расположены две ниши: верхняя выполнена в ренессансном стиле, а нижняя – в позднеготическом, ее автором является Паньо ди Лаппо. Внутри нижней ниши находится «Мадонна с Младенцем» (1929 год).
Внутренний интерьер соборного храма принял окончательный вид только в восемнадцатом столетии.
Собор состоит из трех высоких нефов длиной 68 метров, высота центрального нефа составляет 25 метров. Центральный неф в два с половиной раза шире боковых. На стене, которая противостоит фасаду над порталом, помещена картина 1616 года работы Джованни Антонио Скарамучча, на которой помещена Дева Мария в окружении святых покровителей города и святых Августина, Доминика и Франциска. Слева от входного портала установлен саркофаг 1451 года епископа Перуджи Джованни Андреа Бальони работы Урбано да Кортона.
В левом нефе расположена капелла святого Иосифа, или «капелла Священного Кольца». В средние века в капелле находились фрески Пинтуриккьо и картина Перуджино «Бракосочетание Девы Марии». При наполеоновской оккупации этот шедевр живописи был изъят из храма, ныне он экспонируется в музее французского города Кан. В 1825 году на месте этой картины появилось произведение французского художника Жана Батиста Викара. В капелле помещен и реликварий работы Бино ди Пьетро и братьев Федерико и Чезарино ди Рошетто, один из шедевров декоративно-прикладного искусства периода Ренессанса, и, конечно же, знаменитое «Священное Кольцо» с зеленым камнем, имя которого и носит капелла. Это кольцо было тайно доставлено из Кьюзи немецким монахом Винтером ди Магонца и вручено епископу Перуджи в 1473 году. Старинная легенда говорит о том, что оно было обручальным кольцом Богоматери. Верующие могут увидеть его только дважды в году – в сентябре и июле.
Интерес любителей искусства во всем мире привлекает также и соборная апсида, в которой находтся прекрасные резные хоры, созданные в 15 столетии (к сожалению, они были повреждены во время пожара 1985 года).
В правом нефе располагается капелла Таинства, созданная Галеаццо Алесси в 1576 году, в ней размещено полотно работы Чезаре Неббиа «Святая Троица» (1563). Тут же можно увидеть и погребальный памятник папы Мартина IV, умершего в Перудже в 1285 году, а также останки пап Иннокентия III и Урбана IV. Рядом располагается статуя конца 19 века работы Джузеппе Луккетти, на которой изображен епископ Перуджи Конте Джоаккино Печи, управлявший этой кафедрой между 1846 и 1878 годами.
Далее располагается капелла Крещения с чтимой иконой Мадонны Милосердной работы кисти Джанникола ди Паоло – последователя Перуджино. В самом конце правого нефа устроена часовня святого Бернарда, закрытая металлической решеткой 15 века. На алтаре этой часовни находится главный шедевр собора — картина «Снятие с креста», созданная маньеристом Федерико Бароччи в 1569 году. На данный момент эта картина – единственное произведение урбинского художника, находящееся в Перудже.
Позади церкви находится атриум, рядом с которым расположены Музей собора и Библиотека. В музее экспонируются такие шедевры, как скульптура «Пиета» Бартоломео Капорали (1486), картина «Мадонной на троне» работы Луки Синьорелли («Алтарь святого Онуфрия»), триптих работы Мео ди Гвидо начала 14 века.

Просмотров: 1 308

Comments are closed.