обратите внимание:

Календимаджио – Праздник наступления весны в Ассизи

Календимаджио – Праздник наступления весны в Ассизи
Путеводитель

С четверга по субботу первой недели мая Ассизи отмечает день прихода весны, по другому называемый Майскими календами. Это повод для проведения многочисленных праздничных мероприятий. Гости и горожане становятся зрителями исторического парада, Палио, музыкальных и театральных представлений. Все эти действа происходят на Площади коммуны.
Новый жизненный цикл природы, начинающийся в это время, празднуется в этих местах по традиции, восходящей к языческим праздникам умбров – народа, жившего в этих местах и по имени которого впоследствии стала называться область – Умбрия.
Значимая часть этих праздничных дней – майские песни. Молодые люди в это время сочиняют музыку и слова к песням, которые затем распевают по улицам городка. Эта традиция специальных майских песен зафиксирована многими историческими источниками. Вероятно, это всеобщее увлечение песнями было привнесено из Франции и Прованса.
Третий элемент празднования исторически появился в XIV веке. Тогда многие итальянские города, в том числе Ассизи, раздирались внутригородской борьбой влиятельных знатных родов. Так в Ассизи действовали две партии. За фамилии Бранкалеоне и Непис, а также за гвельфов выступала Верхняя партия, за семью Фьюми и гиббелинов – Нижняя партия.
Начало праздника происходит в первый четверг мая. В этот день собор Св.Руфина становится местом благословения знамен Верхних, а базилика Св.Франциска – знамен Нижних. И те и другие затем идут к площади Коммуны. Здесь происходит передача мэром Ассизи временной власти над городом Мастеру поля, это производится символической передачей ключей. Также Мастер поля получает Палио – это символическое знамя, позже вручаемое победившему в соревновании. Победившие в прошлом году разыгрывают представления в виде спектаклей, средневековых музыкальных выступлений, декламаций средневековых произведений на местном говоре. Одежда для участвующих в празднике, как правило, выполняется в соответствии с образцами XIII-XV вв.
Каждая партия выдвигает пять юных девушек, чтобы в пятницу из них была выбрана Мадонна весны. Толпа проходит историческим шествием по улицам к Площади коммуны. Здесь организуются средневековые игры. Участники перетягивают канат, бегают с волокушами (так называют бесколесные тележки), стреляют из арбалетов. Что интересно, Мадонна весны избирается не какой-то комиссией, а своего рода спортивным жребием. Лучник стреляет за одну девушку из пяти, представляющих его партию. Девушка «закрепленная» за победившим стрелком и становится Мадонной весеннего праздника.
Представления из жизни Средних веков, которые проводят в пятницу, готовят представители партии, проигравшей в прошлогоднем состязании.
Суббота – день парадов, которые проводятся под аккомпанемент музыкантов и шествие со знаменами. К вечеру представители партий снова идут на площадь, здесь в три тура проводят музыкальное соревнование между хорами двух партий. По его завершении публика может часами ждать объявления победителя конкурса – жюри может совещаться очень долго. Наконец выходит Мастер поля. В витиеватых торжественных выражениях он долго, окольными путями, подбирается к объявлению победившего хора. Долгая традиционная речь заканчивается не словесным именованием победителей, а взмахом платка, цвет которого соответствует той или иной партии. Синий – цвет Верхних, красный – цвет Нижних. Наградное знамя – Палио – передают победившему хору. В следующем году оно будет разыгрываться вновь.

Просмотров: 910

Comments are closed.