обратите внимание:

La Battaglia delle Arance d’Ivrea – Апельсиновая битва Ивреи

La Battaglia delle Arance d’Ivrea – Апельсиновая битва Ивреи
Путеводитель

Почти в каждом уважающем себя городке старой Европы февраль и март – время карнавалов. Горожане, затейливо одетые под стать маскараду, веселясь, шумя,танцуя шествуют по улицам. Особенным праздником в итальянском городе Иврея делает карнавал «апельсиновая битва».
Февраль – любимейший месяц итальянцев. До наступления Великого поста вся страна устраивает масленичные карнавалы. В крупных городах и маленьких деревушках на улицах проходят костюмированные представления и разного рода увеселения. Нужно признать, что сравнивать все эти празднования с карнавалом в Венеции не совсем корректно. Однако, некоторые традиции малых итальянских карнавалов порой привлекают внимание не хуже действа на венецианских улицах.
Путешественники из разных стран и итальянцы со всего Апеннинского полуострова к концу февраля спешат попасть в Иврею, где устраивается своеобразная «игра в снежки», только вместо снежков служат… апельсины! Зрелище это походит на фантасмагорию – участвующие в карнавальном шествии и просто толпа зевак три дня, пока длится праздник, кидают друг в друга спелые фрукты.
В течение этих трех дней праздник в Иврее тратит такое количество апельсинов, которое потребляет чуть ли не вся Италия в течение года. Сильный удар спелого крупного цитруса мало уступает удару кулака. Чтобы получить меньше синяков, особо увлекающиеся фруктовым боем имеют специальное обмундирование, включающее шлем и одежду из нескольких слоев.
По легенде о происхождении празднования местный вельможа 12-го века маркиз Гульермо-ди-Монферато пытался использовать право первой ночи в день свадьбы дочери мельника Виолетты. Но она не стала смиряться с судьбой – выхватив нож, Виолетта отрубила маркизу голову и сбросила ее с балкона на улицу. Стражники попытались арестовать девушку, но ей на помощь поднялся народ. Пустив в ход камни, народ прогнал гвардейцев. С тех пор люди, по сути, отмечают память этого события, правда камни заменяются апельсинами. Апельсин – это, кроме того, символ отрубленной головы деспота. Символическая баталия обставлена костюмированным празднеством, а сок безвременно погибших апельсиновых плодов три дня разливается по городским улицам вместе с радостью для всех жителей Ивреи и ее гостей. Апельсиновый бой давно стал достопримечательностью не только Ивреи с окрестностями, но и всей северной части страны.
В наши дни гвардейцы изображаются городской молодежью, которую специально обучают. От греха подальше юношей защищают доспехи и прочные стальные маски. Как ни странно, горожан, поднявшихся на защиту девушки, играют не местные жители, а любящие приключения гости города. Вопреки большой вероятности получить травмы разной степени тяжести, туристы просто ломятся на этот оригинальный праздник. Число участников с обеих сторон чаще всего превышает 5 тысяч человек. Когда баталии утихают, местная больница еще некоторое время вынуждена лечить десятки пострадавших вояк, а бойцы, отделавшиеся только небольшими синяками, расчищают городские дороги от остатков ярко-оранжевых душистых боеприпасов.
Для празднования горожане надевают наряды средневековых фасонов и разделяются на девять групп. Главная красавица праздника – юная мельничиха – выбирается каждый год. Правда, хотя легенда говорит о событиях 12-го века, карнавал с апельсиновым боем впервые организовали в 1808 г. Согласно некоторым историкам, это событие имело характер протеста против Наполеона.

Просмотров: 493

Comments are closed.