обратите внимание:

Метро в Италии

Метро в Италии
Путеводитель

Как и в любом большом городе в каждой стране, в Италии тоже есть метро. Начинает свою работу оно в половине шестого утра и работает практически до полуночи. Покупка билетов автоматизирована, станции метро оборудованы автоматами, которые за монету выдают билет на проезд. Для того чтобы пройти через турникет, билет необходимо поместить в щель, расположенную справа. В этой щели билет на поездку компостируется, на него наносится дата и время входа в метро и возвращается владельцу.

Правила пользования метро отличаются от привычных нам. Так, например, срок действия билета, после того как его прокомпостировали ограничен не количеством поездок, а временем. То есть билетом можно воспользоваться на несколько поездок на подземном транспорте в течение полутора часов. Сохранять билет следует до конца срока действия, или поездки. Расписание метро в Италии можно найти в сети. С понедельника по четверг включительно воспользоваться этим видом транспорта можно с 5:30 утра до 11:30 вечера, в пятницу и субботу метро закрывает свои двери для пассажиров в половине второго ночи, а в воскресенье и по праздничным дням работать начинает с 8 утра и до 11:30 вечера.

В Италии всего три города имеют метро. Это Рим, Неаполь и Милан. Как и везде, поезда движутся в двух направлениях, и чтобы вернуться в отправную точку необходимо просто перейти на другую сторону по мосту. Каждая станция метро в Италии имеет несколько ТВ-экранов, на которые выводятся рекламные ролики, отрывки из художественных фильмов, транслируются новости. Продолжительность ожидания следующего поезда метро примерно 5 минут, что значительно дольше, чем в московском метро. При этом, если по одной ветке одновременно идут поезда в разных направлениях, то ожидание может затянуться минут на 10 и более.

Итальянское метро имеет несложную структуру. Как и везде, различные ветки отмечены на картах линиями разных цветов. Переходы с одной ветки на другую достаточно короткие и удобные. Для нашего соотечественника это может быть странным, но в итальянском метро никто не предупреждает о закрытии дверей, и зачастую не объявляют наименования станций. Поэтому ориентироваться необходимо по карте и табличкам на станциях. Если пассажира прижало дверями при посадке, сбоку есть специальная кнопка, при нажатии на которую двери откроются и впустят вовнутрь, или выпустят, если кто-то замешкался и не успел выйти.

Вагоны в метро не оборудованы кондиционерами. От чрезмерной духоты спасает тот факт, что в итальянском метро нет такого наплыва пассажиров, как это бывает в московском метро. Стоимость одного билета примерно равна 1 евро, то есть примерно 40 рублей. Если в течение дня планируется несколько поездок, лучше приобрести дневной билет, его стоимость составляет 3 евро, или примерно 120 рублей. Количество поездок по этому билету не ограничено. Но действует он всего 24 часа. Для того, чтобы одним билетом не могли воспользоваться несколько человек на нем предусмотрена защита: после компостирования билет не работает примерно 10 минут.

Милан и его метро

В Милане метро функционирует с середины 60-х годов прошлого века, однако самый первый проект метрополитена для модной столицы был разработан еще в середине 19 века. Уже тогда из-за быстро растущего количества транспорта жители Милана впервые столкнулись с пробками на дорогах. Затем был еще один проект, который так же не был воплощен в жизнь. Предложен он был в середине 20-х годов и имел семь линий. Однако, пассажиров на тот момент было немного и этот проект метрополитена посчитали слишком дорогим.

Проект современного метро был представлен в середине 50-х годов прошлого века. Первую линию метро в Милане начали строить в 57-м году и всего через 7 лет по этой ветке пустили первый поезд. Это событие случилось в 64 году прошлого века, 1 ноября. Поезд проехал от станции Сесто-Марелли. Следующая линия была открыта для пассажиров через 5 лет. Третья линия метро в Милане была открыта спустя более 30 лет – в 90-м году.

Развитие миланского метрополитена не стоит на месте и совсем недавно, в 2013 году была открыта очередная, четвертая ветка. В этом направлении по линиям М5 запущены автоматические поезда, которым не нужны машинисты. Эти современные поезда короче привычных, но могут перевозить более полутысячи пассажиров одновременно. Система Миланского метро имеет и «облегченную» ветку, длиной в одну станцию. Эта линия соединяет медицинский центр Сан Рафаель и станцию Касцина Гобба.

Метро в Милане начинает свою работу четверть седьмого утра и закрывается после полуночи. Ждать следующий поезд пассажирам приходится от 5 до 15 минут. Промежуток между поездами зависит не только от дня недели, но и от времени суток.

Станции метро в Милане не отличаются шиком, их оформление достаточно скромно. Тут не увидишь мозаику на стенах, скульптуры, панно или другие произведения искусства. Стены тут обычные, украшают их лишь рекламные баннеры и схемы метро. Каждая станция оснащена специальным табло, на котором можно увидеть, сколько времени осталось до прибытия очередного состава.

Билеты на метро можно приобрести как в кассах, так и в автоматах, которые находятся на станциях. Можно их купить и в газетных или табачных киосках города. В Милане билеты едины для всех видов транспорта. То есть, купив билет на метро можно воспользоваться им для проезда на трамвае, автобусе или электричке. Однако это только в пределах города.

Срок действия билета – полтора часа с момента компостирования. При этом количество поездок не ограничено, единственное очень важное условие – нельзя покидать пределы метрополитена. Компостировать билет обязательно, в противном случае возможен внушительный штраф. Экономичнее покупать многоразовый или суточный билет. Для студентов, как и у нас, существуют льготы.

Римский метрополитен

Метро в Риме состоит всего из двух линий: линия А соединяет восточные районы с центром города, линия В соединяет южные и северные районы города. Понятно, что для такого мегаполиса, как Рим, две ветви очень мало. В метро постоянно многолюдно и очень душно, не смотря на отличные вентиляционные системы. В настоящее время к запуску готовят еще одно направление.

Если линия «В» работает без сбоев, то линия «А» практически национальное бедствие. Опоздание поездов, периодические беспричинные торможения состава, непредвиденные остановки и так далее. Причиной всего этого считают большую нагрузку, потому что именно по этой линии находятся практически все офисы, министерства и места, посещаемые туристами. Кроме того, она намного старее второй линии и требует постоянного ремонта.

Купить билет на метро в Риме, как и в Милане, можно либо в киосках и автоматах на станциях метро, либо в газетных и табачных киосках по городу. Стоимость билета зависит от продолжительности поездки. За проезд без билета, или с некомпостированным билетом предусмотрен штраф.

Молодой метрополитен в Неаполе

Метро в Неаполе появилось чуть больше 10 лет назад – в 1993 году. Состоит оно всего из двух линий:
1. Линия, соединяющая исторический центр города и вокзал с северными районами, на ней расположены 17 станций. Известна эта линия еще и тем, что одновременно является музеем современного искусства. В дальнейшем власти города планируют достроить несколько станций, которые замкнут первую линию в кольцо.
2. Вторая линия метро состоит всего из 4 станций, ее протяженность немного больше 2-х километров. Проходит она по западным районам города.
Кроме метро в Неаполе есть 4 линии фуникулеров.

Просмотров: 1 533

Comments are closed.