обратите внимание:

Метро в Риме

Метро в Риме
Места и города

В Рим попадают разными путями. Среди них самый известный — туристическая поездка. За несколько дней пребывания в городе опытный гид наверняка успеет показать вам то, на что нужно посмотреть каждому туристу, а также расскажет об исторических событиях, которые вряд ли останутся у вас в памяти.

Есть альтернативная схема — будучи дома вы знакомитесь с достопримечательностями Рима, разрабатываете маршруты и составляете план действий. Такой метод более эффективен. Вам не придется бегать по всему городу, на миг останавливаясь около каждого римского чуда. Вы получите возможность близко познакомиться с городом, совершая новые открытия и отмечая нюансы.

Третий путь для счастливчиков, которые будут находиться в итальянской столице несколько недель. Этого времени хватит для настоящего знакомства с нетуристическим Римом. Прогуливаясь около изящных древних храмов, дворцов и фонтанов, вы станете частью Рима, и сможете почувствовать в нем гениального друга. 

Спускаемся под землю

Римское метро — это обычное инженерное сооружение, позволяющее добираться из одной городской точки к другой. Оно не идет ни в какое сравнение с шикарным московским метро. Здесь станции метрополитена не могут похвастаться эксклюзивным интерьером. Метро Рима — это комфортно и быстро, что и является его главным преимуществом.

Рим настолько насыщен древностями, что их не приходиться долго искать. Весь город буквально состоит из достопримечательностей. Местные жители уже не обращают внимание даже на Колизей. Для римлян место встречи около древнего памятника означает просто географический ориентир. Однако, сегодня раскопана и отреставрирована лишь малая часть сокровищ античных времен. Именно по этой причине у метрополитена Рима нет возможности развиваться.

В историческом центре лучше перемещаться пешим ходом. Но, если вам срочно необходимо куда-то попасть, придется воспользоваться услугами городского транспорта. На римских улицах всегда много автобусов, легковых автомобилей и мотороллеров, которые, на первый взгляд, движутся хаотично. Рекомендуется не использовать для передвижения по городу наземный транспорт без острой необходимости. Особенно в жаркую погоду. 

Отличным решением станет римская подземка. Вы не увидите в метрополитене каких-то скульптур, живописи, гранита и мрамора. Здесь прорезиненный пол и серые стены. Но, поездки в нем будут очень удобными. Между вагонами поезда отсутствуют двери, что дает возможность зайти в первый вагон и, пройдя по всему поезду, выйти из последнего вагона. Поезда оборудованы кондиционерами, обеспечивающими комфортную температуру в любую жару.

Особенности метро Рима

Римский метрополитен состоит из двух линий — синей (обозначается «В») и оранжевой (обозначается «А»). Они пересекаются на станции «Termini». Это единственная пересадочная станция, расположенная на железнодорожном вокзале. Время работы римской подземки — с 5:30 до 23:30. Но, в пятницу и субботу работа метро продлевается на 1 час.

В метрополитене нет привычных нам касс, в которых можно приобрести жетоны либо билеты, а есть специальные автоматы на стенах. В автоматах не предусмотрен русский язык. Для смены языка потребуется нажать на кнопку напротив изображения флага. Данная кнопка размещается в левой части дисплея.

После выбора языка, следует определиться с билетом:

— CIS — билет действует 7 дней. Стоимость — 16 евро;

— BTI — билет действует 3 дня. Стоимость — 11 евро;

— BIG — билет действует 24 часа. Его владелец может неограниченно ездить на метро, автобусах и трамваях. Стоимость — 4 евро; 

— BIT — билет для одной поездки на метро, трамвае, и для 75-минутной поездки на автобусе. Стоимость — 1 евро.

Для выбора билета нужно нажать кнопку справа и указать число билетов.

Оплата билетов производится несколькими способами — бумажными деньгами, монетами до 2 евро, банковской картой. Запомните, терминал не выдает сдачи более 4 евро. Так что, лучше разменять побольше мелких денег.

В конструкции монетоприемника нет отверстия для монет. Они вкладываются в углубление, расположенное справа вверху. Нужно поднять задвижку и монета упадет в терминал. Билеты отпечатаются после набора требуемой суммы. Забирайте их из нижнего отсека с надписью «BigliettoResto». 

Оранжевая линия А

Количество станций на линии — 27. Оранжевая ветка начала функционировать в 1980 году. Ее возведение проходило с большими сложностями, сопровождающимися отсутствием координации работы наземного транспорта со строительством. К тому же, археологические раскопки тормозили разработку линии.

Оранжевая ветка ведет к Ватикану (станция «Cipro — Musei Vatikani»). Первую поездку в Ватикан лучше совершить с гидом. Однако, если вы отправитесь туда самостоятельно, сделайте сюрприз друзьям — пошлите им фото либо открытки со штампом Ватикана. Вы можете отправить весточку и себе, получив ее примерно через 2 месяца после возвращения из Италии.

Площадь Навона — знаменитое место, которое обязательно нужно посетить. На площади перед вами предстанут 3 удивительных фонтана — гордость всей Италии. Не менее известная достопримечательность Рима — церковь «Санта-Мария-сопра-Минерва» со статуей Микеланджело«Воскресший Христос». Перед церковью можно увидеть симпатичного слоника Бернини.

Памятник Витторио Эмануеле — человеку, объединившему Италию. Он расположен на площади Венеции. Туристы считают это место точкой отправления в путешествие по итальянской столице. А вот, горожане относятся к памятнику не очень дружелюбно. Причиной тому является уничтожение средневекового квартала ради возведения памятника.

Площадь Данте в форме трапеции. Ее центральная часть немного приподнята, поскольку под ней сокрыт резервуар, который раньше обеспечивал весь Рим питьевой водой. Со станции Colli Albani ParcoAppia Antica можно попасть на Аппиеву дорогу. Этот древний путь — образец мастерства строителей, возводивших его много веков назад. На выходе с линии А крепости, гробницы, катакомбы — выходите на любой станции и продолжайте открывать для себя Рим.

Синяя линия В

Количество станций — 22. Проект синей ветки начали разрабатывать в 30-х годах, поскольку итальянскому правительству необходимо было сообщение между вокзалом Термини и южной частью Рима, в которой планировалось строительство выставочного комплекса. Внедрению плана помешала война. Работы приостановили, а в готовых туннелях обустроили бомбоубежища. Строительство возобновилось в 1948 году. Ветку открыли в 1955 году.

По линии В добираемся до ватиканских музеев. Обязательно стоит побывать в Пантеоне и Кампо ди Фьори. Если не боитесь, можно зайти в Музей Душ Покойников. Выйдя на станции Кампо ди Фьюри, взору откроется знаменитый Колизей. Далее по ветке находится Basilica di San Paolo fuori le Mura, построенная на месте захоронения апостола Павла.

Зеленая линия С

Строительство ветки началось недавно. Но, уже успели открыть 3 станции. По плану оранжевую линию должны продлить до 30 станций. Однако, археологические раскопки могут внести коррективы в планы. Главное, что вы увидите в метрополитене — римляне. Без знакомства с ними невозможно ощутить дух Рима. Но, даже коренной римлянин не знает всех тайн Вечного города.

Просмотров: 389

Comments are closed.