обратите внимание:

Национальная галерея Умбрии /Galleria Nazionale dell’Umbria

Национальная галерея Умбрии /Galleria Nazionale dell’Umbria
Места и города

Национальная Галерея Умбрии располагается в Палаццо дей Приори в Перудже. Музейное собрание представляет собой коллекцию работ величайших представителей умбрийской школы живописи, созданных в промежуток с тринадцатого по девятнадцатое столетие; основной корпус работ был создан в период с четырнадцатого по шестнадцатое столетие. Музейное собрание располагается в 23 галереях Палаццо.
Датой основания музея считаются приблизительно 1550-е годы; в то время была создана Перуджийская Академия Рисунка, находившаяся в монастыре оливетанцев Конвенто дельи Оливьетани в Монтеморчино. После объединения Италии в середине позапрошлого столетия сокровища живописи были переданы из церковной собственности в государственную.
В 1863 году перуджийская коллекция живописи была названа в честь Пьетро Ваннуччи, или Перуджино, — всемирно известного итальянского живописца. Постоянного местоположения коллекция не имела до 1873 года – в этот год для ее нужд был отведен третий этаж Палаццо дей Приори. В 1918 году собрание стало именоваться Галереей Ваннуччи и попала под особое покровительство короля Виктора Эммануила III. Основные произведения и ныне экспонируются в том зале Палаццо, где в былые времена собирался Генеральный совет Перуджи. Галерея расположена на площади в 4 тысячи квадратных метров; количество ее экспонатов превышает три тысячи единиц.
На протяжении многих столетий коллекция Национальной галереи Умбрии пополнялась как за счет частных пожертвований, так и за счет передачи гражданскими властями в коллекцию галереи конфискованной церковной собственности; так, в частности. собрание галереи, находившейся в то время еще в вышеупомянутом монастыре оливетанцев, было существенно расширено во время наполеоновских войн – французский император передал в это собрание множество конфискованных им во время завоеваний произведений итальянских художников и скульпторов. Впервые большая публичная выставка из фондов галереи состоялась в 1907 году. А в середине прошлого столетия коллекция Национальной галереи была в последний раз существенно пополнена шедеврами изобразительного искусства.
Стоит отметить, что в залах Национальной галереи запрещена фотосъемка, поэтому всем ее посетителям остается довольствоваться только тем впечатлением, которые они получают во время созерцания шедевров итальянской живописи времени Средних веков и высокого ренессанса. Собранные шедевры поражают посетителя галереи создаваемым ощущением гармонии и тематического единства, представляя современному человеку все богатство живописи на религиозные темы.
Стоит отметить, что одним из наиболее знаменитых шедевров, своеобразным бриллиантом в собрании драгоценностей живописи является картина «Мадонна с младенцем и шестью ангелами», созданная в XIV столетии сиенским художником Дуччио ди Бонинсенья (Duccio di Buoninsegna), изначально созданная живописцем для украшения интерьеров церкви в монастыре Святого Доминика. В 1919 году реставраторы провели масштабную работу по восстановлению первоначального облика этого шедевра; в процессе реставрации были убраны позднейшие переделки, и произведение искусства теперь предстает перед нами во всем своем первоначальном блеске. Современная наука предполагает, что картина, имеющая размеры 97х93 сантиметра, была частью более обширной композиции. Во время проведения реставрационных работ было неопровержимо установлено и авторство великого живописца Дуччио ди Бонинсенья.
Другим не менее значимым для истории итальянского искусства шедевром, который находится в коллекции Национальной галереи Умбрии, является «Мадонна с младенцем и святыми», созданная в 1427 году флорентийским художником Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli). Епископ Перуджи Гвидалотти заказал флорентийскому художнику этот образ для того, чтобы установить его в алтаре в часовне церкви святого Джироламо. Храм был одним из самых популярных среди иностранных студентов, во множестве учившихся в Перудже, поэтому его за алтарный образ получил второе название – «Sapienza nuova». Эту картину студенты считали покровительницей учащихся еще и потому, что на ней изображены апостолы Петр и Павел и Святой Иероним, которые держат в руках книги и стоят вокруг Мадонны с младенцем.

Просмотров: 1 473

Comments are closed.