обратите внимание:

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра
Путеводитель

Сердцем Ватикана, его крупнейшим сооружением и наибольшей церковью мира христиан является собор, который носит имя Святого Петра, Апостола.

Петр возглавил общину христиан в Риме в 43 году. Целых 25 лет он жил в этом городе. После мученической смерти в нероновском цирке, над могилой, где погребли Петра, из небольшого памятника вырос огромный собор.

Сначала, над памятником была построена небольшая базилика. Распоряжение об ее строительстве было дано императором Константином. В VI веке для того, чтобы была возможность совершать мессу, построили престол. Алтарь над престолом построили в 1120 году.

Решение все перестроить было принято в 1452 г. Однако, по разным причинам, строительство затягивалось. И, наконец, в 1506 году серьезные работы были начаты. 18 римских пап и 12 величайших архитекторов успели сменить друг друга за время строительства, которое продолжалось 110 лет.

В 1626 году Урбан 8 освятил, наконец, собор. Это знаменательное событие произошло 18 ноября.

Первым архитектором, которому доверили работу над собором был Браманте. Этот человек создал множество уникальных архитектурных образов. Браманте сразу, по приезде в Рим, занял, среди архитекторов, ведущее место. Он создает такие шедевры, как двор Бельведера, двор Сан-Дамазо, дворец Канчеллерия, а точнее, его фасад, необыкновенную композицию дворика в церкви делла Паче.

Проектируя новую, крупнейшую церковь, Браманте задумал построить ее в виде креста, но не латинского, а греческого. От латинского он отличается тем, что все его стороны равны, в то время как у латинского четвертая сторона является удлиненной.

Воплотить свои планы в жизнь Браманте не успел. Рафаэль, возглавивший строительство после смерти его первого архитектора, решил вернуть строившемуся собору форму более традиционную, — латинского креста.
Каждый архитектор, возглавлявший в свое время строительство собора, изменял или вносил что-то новое в чертежи своего предшественника.
Перуцци видел собор в форме центрического сооружения, де Сангалло признавал лишь базиликальную форму.

Наконец, руководить работами поручили Микеланджело. Это произошло в 1546 году. Идея центрально-купольного сооружения была им полностью поддержана. Кроме этого, с восточной стороны он намеревался создать многоколонный входной портик. Микеланджело укрепил несущие конструкции, сделал их более массивными, выделил в соборе главное пространство. Барабан, составляющий основу центрального купола был возведен Микеланджело, но достроить его архитектор уже не успел.

Делла Порта достраивал купол после смерти Микеланджело. Новый архитектор также изменил предыдущий проект, сделав очертания купола более вытянутыми. А от четырех небольших куполов, которые планировал Микеланджело, Винола, новый архитектор, оставил два.

Для того чтобы представить каким именно видел и планировал собор Микеланджело необходимо посмотреть на его алтарную, западную сторону. Там еще сохранились те архитектурные формы, которые были задуманы Микеланджело, однако, и они подверглись некоторым изменениям преемников.

История строительства на этом не закончилась. В XVII веке латинский крест снова лег в основу формы собора. Центрическое здание получило пристройку в виде базиликальной формы. Таким образом, восточная часть креста была удлинена. Об этом позаботился Карло Мадерно, новый архитектор.

Эти изменения повлияли на то значение, которое по предыдущим задумкам отводилось куполу, он должен был доминировать над всем строением. Фасад скрыл величественный купол и теперь воспринимать композицию полностью можно только издали.

К собору, во время празднеств и для получения благословения папы стекалось огромное количество народа. Поэтому после того, как строительство собора было окончено, духовенство поставило перед архитекторами новую задачу. Необходимо было создать площадь, которая бы составляла единую композицию с собором, подчеркивала его величие и вмещала всех верующих, пришедших на молитву.

Этот грандиозный план в жизнь воплотил Лоренцо Бернини. За 11 лет была создана эта знаменитая площадь, которая является высшим искусством градостроительства.

Каждый день, кроме утра среды, когда там проходят папские аудиенции, собор могут посещать туристы. Уже с 9 утра он открыт для экскурсий. Летом туристы могут посещать его до 7, а зимой до 6 вечера.

Покупая входной билет, можно сэкономить, если отказаться от использования лифта, в таком случае билет обойдется всего 5 евро. Но сэкономив деньги, придется потратить силы, ведь нужно будет преодолеть более 500 ступеней. За удовольствие подняться на лифте нужно будет заплатить на 2 евро больше. Однако, так или иначе, а подниматься самостоятельно все равно придется. Последняя секция имеет ширину всего 50 см, идти нужно будет почти боком, для тех, кто боится высоты, не самое приятное развлечение.
Собираясь на экскурсию, нужно учитывать, что из-за огромного количества туристов и строгого контроля безопасности, на входе скапливаются очереди. Поэтому лучше прийти заранее, еще до открытия и избегать экскурсий в собор в выходные.

Необходимо быть готовым к контролю металлоискателем и проверке сумок. Без соблюдения дресс-кода в собор не попасть: ноги и руки нужно будет закрыть, покрыть голову женщинам, а мужчинам головной убор снять. Фотографировать, без использования вспышки, разрешено.

Просмотров: 470

Comments are closed.